Яндекс.Метрика
Сайт создан с целью оказания помощи учреждениям, имеющим
проблемы с разработкой и оформлением документов по охране
труда и пожарной безопасности. Документы представленные на
страницах  www.protection24.ru  разработаны  в  соответствии  с
Трудовым Кодексом Российской Федерации.



Инструкция по охране труда для механика рефрижераторных установок

1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе в качестве механика рефрижераторных установок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:
• вводный инструктаж;
• инструктаж по пожарной безопасности;
• первичный инструктаж на рабочем месте;
• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
1.2.Механик рефрижераторных установок должен:
• проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
• целевой и внеплановый инструктажи;
• проходить санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14 03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц;
• выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности;
• использовать безопасные методы труда;
• контролировать исправность холодильного оборудования и инвентаря;
• выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и, надписей и сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;
• быть предельно внимательным в местах движения транспорта.
1.3 Механик должен знать:
• действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
• правила устройства и безопасной эксплуатации рефрижераторных установок;
• устройство систем термостатирования АРВ, электрооборудования, вентиляции;
• вести контроль за исправным состоянием дизельной установки;
• требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
• место расположения аптечек;
• правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
• требования настоящей инструкции, инструкции;
• назначение средств индивидуальной защиты;
• инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;
• положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
• санитарные правила подготовки пассажирских вагонов и санитарные правила содержания пассажирских вагонов;
• инструкции по техническому обслуживанию оборудования АРВ;
• уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.
1.3. Механик в работе должен руководствоваться требованиями:
-настоящей инструкцией;
-федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ»;
-правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
-инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;
-положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;
1.4. Во время работы на механика могут воздействовать следующие опасные факторы:
- падающие с высоты предметы при неправильном складировании багажа;
- пониженная температура;
- физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
- движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;
- недостаточная освещенность в темное время суток;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи.
1.5. Механик должен в своей работе использовать следующие СИЗ:
-костюм хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, перчатки резиновые, ботинки, плащ.
Зимой дополнительно:
-куртка утепленная, валенки, галоши на валенки.
1.6. В целях предупреждения пожаров механику запрещается:
- загромождать проходы в АРВ;
- пользоваться электронагревательными приборами, необорудованных для этой цели;
- пользоваться временной или неисправной проводкой;
1.7. При нахождении на железнодорожных путях механик рефрижераторных установок обязан соблюдать следующие требования:
-железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенными указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине;
-переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива;
-переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов;
-обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки;
-проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м;
-при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущего состава по соседнему пути;
-обращать внимание на ограждающие светофоры;
-не перебегать пути перед движущимся составом;
-садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения;
-наступать на электрические провода и кабели;
-прикасаться к оборванным проводам;
-подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
-приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети.
1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, механик несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. До начала работ механик, ответственный за работу на секции рефрижераторного состава, должен получить письменное разрешение на производство работ от мастера ПТО, а затем лично убедиться в наличии ограждения. Работа без ограждения запрещается.
2.2. Перед началом работы механик рефрижераторных установок обязан:
-установить последовательность выполнения операций;
-осмотреть оборудование АРВ и определить техническое состояние, при наличии неполадок устранить их;
-проверить наличие противогаза и противопожарных средств;
-проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку;
-убедиться в надежности освещенности рабочих мест;
-проверить работу телефонной связи и аварийной сигнализации.
2.3. При техническом обслуживании оборудования АРВ очистку оборудования необходимо производить обтирочной ветошью или подобными материалами. Обтирочная ветошь и материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних примесей. Запрещается использовать для очистки бензин, керосин и другие ЛВЖ.
3 Тебования безопасности во время работы
3.1. Техническое обслуживание холодильной установки необходимо проводить с откидных площадок, размещаемых в машинном отделении рефрижераторного вагона.
3.2. По степени опасности холодильные камеры относятся к категориям установок с повышенной опасностью.
3.3. Запрещается допускать к эксплуатации запорную арматуру с поврежденными сальниками, клапанами, а также маховичками, затрудняющими открывание и закрывание сосудов, аппаратов и баллонов.
3.4. При техническом обслуживании и ремонте рефрижераторных вагонов вскрывать холодильную камеру можно только после откачки хладоагента из вскрываемой части установки.
3.5. Для осмотра оборудования рефрижераторного подвижного состава должны применяться переносные электрические светильники напряжением не свыше 42 вольт, а в машинном отделении не свыше 12 вольт или аккумуляторные фонари. Подводящий кабель переносного светильника должен иметь двойную изоляцию, а лампа защищена стеклянным колпаком и металлической сеткой.

 

 

Охрана труда
Москва 1998-2024
Copyright © 1998
Одноклассники В контакте
^ Вверх